Остаточные сейсмические характеристики железобетонных Пирс мост После умеренного землетрясения

Экспериментальное исследование было проведено с целью оценки сейсмической пластичности ранее поврежденных бетонных колонн. Восемь круговой железобетонные колонны 600 мм (23,6 дюйма) в диаметре и 1500 мм (59,0 дюйма) в высоту было построено три испытания параметров: коэффициент заключения, переносные продольного сращивания стали и модернизации армированных волокном полимера (FRP) материалов . Цель настоящего исследования состояла в теме железобетона (RC) моста опоры для движения искусственных землетрясений использованием псевдо-динамических испытаний (PDT), а затем рассмотреть их сейсмической деятельности в квазистатических испытаний (QST). Повышение сейсмической FRP обертывания также исследованы. Шесть образцов были загружены, чтобы побудить повреждения серию из четырех искусственных землетрясений, которые были разработаны в Корее шоссе корпорация (KHC), к числу землетрясений на Корейском полуострове. После ФДТ шесть predamaged образцы подвергались неупругих циклического нагружения, находясь под постоянной осевой нагрузкой 10% от осевой колонке потенциала.

Результаты испытаний показали, что все образцы вели себя почти линейно при умеренных искусственных землетрясений (PDT). Кроме обычных образцов с переносной сращивания продольной баров, большинство образцов predamaged в PDT целом демонстрировали хорошие остаточных сейсмических производительности. Predamage представил в PDT в обычных образцов опустил их сейсмической деятельности. образцов RC мост оснащаться волокнистого композита обертывания в потенциале пластического шарнира области выставлены расширения изгиб пластичности.

Ключевые слова: волоконно-железобетона; коленях соединения; мол, железобетонные; сейсмических; поперечной заключения.

(ProQuest: ... означает формулы опускается.)

ВВЕДЕНИЕ

До недавнего времени, Корея считается застрахован от опасности землетрясений, поскольку он находится относительно далеко от активных разломов. Было отмечено, на Корейском полуострове, однако, что число малых и умеренных землетрясений увеличилось с каждым годом. Последние землетрясения в Турции (1999), Тайвань (1999), Индии (2001), Суматра (2004) и Фукуока (2005) привели к гибели значительного числа людей и огромный ущерб структур. Следует особо отметить, что Турции (1999) и Тайвань (1999) землетрясений, аналогичных по своим масштабам, но ущерб в Турции, как правило, более серьезны, что в нижней сейсмических готовности. Таким образом, для защиты человеческой жизни и имущества от сейсмической опасности даже в тех странах умеренной сейсмичности, обеспечение сейсмической безопасности различных объектов инфраструктуры, это очень важно. Обрушения или на краю краха, мостовых конструкций в течение 1994 Нортридж землетрясения и 1995 Hyogoken Намбу землетрясения с озабоченностью отметил, в Корее и побудило оценки безопасности различных структур, которые были или не были предназначены для противостоять землетрясениям ..

Железобетонные (RC) мосты являются потенциально наиболее сейсмически уязвимых объектов. Повреждение колонны RC в регионах, опыт неупругих действия зависят от характеристик землетрясений, а также колонки деталей. Степень этого ущерба влияет на производительность системы во время мост проектное землетрясение и целесообразности восстановления колонны их перед землетрясением условиях. Исследование, о котором здесь была сосредоточена на ремонт и усиление сдвига доминируют RC столбцы, которые были повреждены в результате незначительных и умеренных землетрясений. Кроме того, по практическим соображениям, колени сростков из продольных балок, были использованы в пластическом шарнире регионе наиболее RC моста колонны, которые были построены до сейсмические нормы проектирования моста Корея спецификации дизайн шоссе (KHBDS) был реализован в 1992 году. Таким образом, цель исследования, представленные в настоящем документе, была исследовать влияние коленях продольного сращивания подкрепления сейсмические характеристики опор моста и RC для оценки остаточного сейсмические характеристики таких опор предварительного ущерба землетрясения.

Известно, что близко расположенных поперечной арматуры в потенциальной зоне пластического шарнира моста колонны повышает предел прочности и деформации потенциала конкретного ядра. Чай и др. al.1 сообщили, что использование стальной оболочки установленного колонн была эффективной в восстановлении прочность на изгиб и пластичности поврежденной колонки, которые пострадали полного выхода из строя связь усиление сращивания в пластическом шарнире регионе. Saadatmanesh др. al.2 экспериментальное исследование сейсмических поведение колонн RC укрепить армированных волокном композитных пластиковых лент и показал, что такие ленты были очень эффективны в ограничении основных бетона и предотвращения продольных балок от потери устойчивости в условиях циклического нагружения. Они также провели экспериментальное исследование на изгиб поведение четыре землетрясения поврежденных колонн RC восстановлены с помощью сборных армированных волокном пластмассовая упаковка и проверить эффективность предлагаемой методики ремонта, показав, что предел прочности при изгибе и перемещения пластичности отремонтировать колонны были выше, чем тех исходный столбец.

Aboutaha др. al.3 также сообщил последствий лишения свободы по прочности на сжатие и пластичности опор моста RC. Они исследовали влияние коленях сращивание длины продольных балок и ремонт неудачи коленях соединение в поврежденных бетонных колонн. В общей сложности шесть образцов с 457,2 х 914,4 мм (18,0 х 36,0 дюйма) сечения были изготовлены и испытаны согласно осевой нагрузки и циклической бокового смещения изучить влияние два заключения видов стали и различные методы ремонта. Результаты циклического боковой нагрузкой показали, что модернизированная колонны достигли своего расчетного сопротивления и была хорошей прочности на сдвиг и пластичности. Lehman и др. al.4 экспериментальное исследование производительности землетрясения поврежденных колонн RC отремонтированы по разным методикам, в зависимости от уровня повреждения и детали оригинальные колонны: во главе арматуры, механических муфт и охватывают конкретные исправления с эпоксидной инъекций. Эффективности каждого ремонта техники была определена путем сравнения ответов ремонтируемых колоннами и столбец с проектным требованиям ..

Целью настоящего исследования было вызывать повреждения в RC мост пирса с переносной сращивания продольных балок, в пластическом шарнире регионе с использованием искусственных движений землетрясения с указанным пик перегрузок землю (УГУ) 5 в псевдо-динамических испытаний (PDT), а также изучить остаточных сейсмических выполнения этих поврежденных образцов в квази-статических испытаний (QST). Наконец, эффект из армированных волокном полимера (FRP) обертывания для повышения эффективности таких опор моста RC с переносной сращивания продольных балок, был исследован. Восемь круглых образцов тест пропорции 2,5 были построены. Три параметры испытаний являются: поперечные заключения, колени продольного сращивания стали и модернизации FRP материалов. Для обеспечения различных уровней заключения, испытательные образцы были разработаны в соответствии с любой обычной, средней, или сейсмические дизайнерских концепций. Потому что продольных балок, в простенках RC мост часто коленях сращивания для облегчения конструкции, четыре испытания образцов проводились с 50% от продольной арматуры сплайсинга.

Шесть колонн были повреждены в PDT, а затем подвергнуты боковой неупругих циклических нагрузок (QST), находясь под постоянной осевой нагрузкой 10% от осевой колонке потенциала. Поскольку остаточная сейсмические характеристики опор моста RC после воздействия низких или умеренных землетрясений очень важно ,6-8 ущерб был вынужден с имитацией сейсмических движений земли, которые могут возникнуть на Корейском полуострове. Влияние коленях соединения, модернизация техники и поперечных заключения на изгиб или сдвиг критической RC колонн была исследована. Остаточных сейсмических исполнении поврежденных образцов испытания оценивали путем измерения перемещений, искривлений и поглощения энергии ..

ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью работы было изучить остаточных сейсмических исполнении earthquakedamaged мост RC причалов, которые были построены до или после выполнения сейсмических нормы проектирования в Корее в 1992 году. Знания, полученные в этом исследовании является значимым для оценки сейсмической надежности поврежденных опор моста, как отремонтировать и укрепить их, если они были повреждены в предыдущих землетрясений.

Программа испытаний

Испытательные образцы

Восемь колонн круговые испытания 600 мм (23,6 дюйма) в диаметре и 1500 мм (59,0 дюйма) в высоту были построены в масштабе 2,5 (см. рис. 1). Четыре опытных образцов (DN-SP05-R0, DN-SP05-RA, DN-SP05-RC и DN-SP05-RG [см. Таблица 1]) разрабатывались с использованием стартового бары, которые были соединены внахлест с 50% от продольной арматуры . Как показано на рис. 2, а остальные продольной арматуры были продлены до основе. Стартовый барах, внахлест с основной продольной арматуры на длине 334 мм (13,1 дюйма). Эта длина была получена на основе выражения 0.007f ^ югу у ^ г ^ к югу от Ь до 1992 года KHBDS для сжатия арматуры, которая была получена от выражения AASHTO 0,073 F ^ югу у ^ г ^ к югу Ь. D16 деформированных баров были использованы в качестве продольной арматуры и D10 деформированных бары для бокового подкрепления. Как показано на рис. 1 (е) через (я), боковой арматуры для обычных образцов тест был закрыт без крюков, тогда как для средних и сейсмические испытания образцов были закрыты 135 градусов крючки на обоих концах.

Текучести были определены из растягивающих купоны, как 367 МПа (53,3 фунтов на квадратный дюйм) для D16 деформированных баров и 357 МПа (51,8 фунтов на квадратный дюйм) для D10 деформированной решеткой. Конкретные прочность на сжатие е ^ с ^ к югу было 27 МПа (3,9 фунтов на квадратный дюйм). Максимальный размер составляет 25 мм (1,0 дюйма). Как показано на рис. 1 очередные испытания образцов DN-SP00-R0 был разработан на основе до 1992 года дизайн кодекса KHBDS. Испытательные образцы DL-SP00-R0 и американо-SP00-R0 были разработаны в соответствии с ограниченными пластичный и вязкий полного понятия, соответственно, и поэтому называют промежуточным. Образцы ООН-SP00-R0 и американо-SP00-R0 не подвергались ущерб вызывающим землетрясения до QST, в отличие от других образцов. Таблица 1 показывает более подробную информацию о всех тестовых образцов ..

Модернизация схемы

Волоконно-армированных композиционных материалов уже давно признаны за их высокой прочностью, хорошей жизни усталость, малый вес, легкость транспортировки и обработки, а также низкие эксплуатационные расходы. Волоконно композиционных материалов, как правило, изготовлены из нитей, таких как стекло, арамидных и углерода, встроенный в матрице смолы. Волокна основной несущей элементы внутри композита. Матрица связывает волокна вместе и передачи нагрузки между ними. Волокна оказывают сильное влияние на механические свойства композита, такие, как прочность, модуль упругости и деформации. Напряженно-деформированное отношение типичного композитный ремешок упругой до разрушения. Механические свойства волокнистого композита ремни, используемые здесь приведены в таблице 2.

Образцы три DN-SP50-RA, DN-SP50-RC и DN-SP50-RG были усилены использованием арамидных, углерода и стеклянных материалов ленты с прочностью на разрыв в 2058, 3479 и 549 МПа (298,4, 504,5 и 79,6 фунтов на квадратный дюйм), соответственно. Требуемой толщины листа волокна можно рассчитать по формуле. (1) Пристли и др. al.9 и уравнение. (2) и (3) из Seible др. al.10

... (1)

... (2)

... (3)

, где т ^ к югу J ^ является толщина волокна листа; F ^ ^ ш к югу являются максимальную прочность бетона и только волокна листов, соответственно, [прямой фи] ^ е ^ к югу является изгиб фактором снижения емкости; е ^ к югу Т ^ боковое давление зажима, и F ^ H ^ к югу это горизонтальный уровень стресса, содержащиеся в существующих обруч арматуры в круговой колонке на штамм 1000

Следует отметить, что уравнения. (1) и (2), совпадают при изгибе фактором снижения емкости [прямой фи] ^ ^ е югу принимается за 0,9, а формула. (3) предлагается для модернизации причалов RC мост только с 100% от продольной коленях подкрепления сплайсинга. Чун и др.., 11,12 однако, сообщил, что, хотя колонки с 50% от продольной арматуры сращивания было модификации, уравнения. (1), она выставлена похоже на выступление сейсмически предназначены колонки. Таким образом, в настоящей работе формулы. (1) был использован для модернизации образцов с 50% от продольной подкрепления переносной сплайсинга. Требуемые толщины стекла, углерода и арамидных армированных волокном ремни рассчитаны как показано в Таблице 2. Учитывая стандартные толщины коммерческих листов волокна и ожидаемых изгиб сдвига отказов от обычных образцов, два слоя волокон листы были использованы для модернизации трех обычных образцов с переносной сращивания продольной арматуры. Прогнозируя изгиба отказов сдвига обычных образцов с 50% продольных балок, переносной сращивания, они были завернуты 750 мм (29,5 дюйма) выше верхней основе.

После ремни обернутые вокруг колонны, эпоксидная смола была применена к поверхности ленты и нескольких слоев ленты придерживались вместе, чтобы сформировать единый композитный упаковка требуемой толщины. Ductilities из модернизированных образцов были больше, чем вязкость спроса ..

Испытание установки и приборы

Потому что все испытания колонны консолей, на испытательной установке был разработан для тестирования колонка основе комплексов подвергается целому ряду осевых и боковых нагрузок. Эти две нагрузки были применены самостоятельно. Как показано на рис. 3, постоянной осевой нагрузке 664,4 кН (149,4 кип), рассчитанная по формуле P / F ^ к югу с ^ ^ к югу г = 0,1, была применена к верхней поверхности колонки, подчеркнув, пара из высокопрочной стали стержней с усиленной сильного пола с помощью загрузки кадра. Циклические боковые нагрузки были применены 1000 кН (224,8 кип) гидравлический привод установлен на стене реакции. Каждый тест колонна приборами для контроля перемещения и соответствующие им нагрузки, напряжения и деформации. Эти измерения были получены с помощью: (а) калибровка датчика нагрузки и датчиком перемещения привода; (б) клип измерительные приборы и Инклинометры установлен на пластического шарнира области колонке для измерения кривизны; (с) перемещения преобразователей, установленных на системе отсчета; и (г) электрические сопротивления тензорезисторов связан с арматура ..

Схема нагрузки

Экспериментальная программа состояла из двух частей: PDT, чтобы побудить ущерб, который можно ожидать от сейсмических движений грунта на Корейском полуострове (рис. 4) и последующего QST для оценки и повышения производительности остаточных сейсмических землетрясения поврежденных опор моста RC. Шесть колонн испытания были псевдо-динамически загружены и повреждены четыре искусственные землетрясения движений с различными значениями PGA, по сейсмическим положение дизайн KHBDS. Пик перегрузок основании четыре движений ввода наземных 0.0803g, 0.11g, 0.154g и 0.22g, что соответствует 200 -, 500 -, 1000 - и 2000-летнего периода возвращения, соответственно. PDT включает в себя ряд стандартных шаг за шагом линейного анализа с использованием явного Как видно на рис. 4 (б), преобладающего периода движение грунта вход был 0,585 секунды.

Непосредственно после ФДТ QST проводились под контролем перемещения. Как показано на рис. 5, нагрузка была применена в виде дрейфа отношение, начиная с ± 0,25%, и возросла до ± 0,5, ± 1,0, ± 1,5, ± 2,0, ± 2,5, ± 3,0, ± 4,0% и т.д., вплоть до отказа . Дрейфа уровне вычисляется как отношение входной перемещения по высоте колонны.

TEST РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Нагрузки перемещения ответ

Псевдо-динамических испытаний Все испытательные образцы выставлены трещины сосредоточены в пластическом шарнире регионов. Первое землетрясение с PGA из 0.0803g производится первоначальный изгиб трещины, которые были распределены по высоте 370 и 400 мм (14,5 до 15,75 дюймов) над основе. Потому что максимум смещения рис. 6 были меньше, чем соответствующие перемещения урожая (табл. 3) после завершения PDT, все опытные образцы появились на себя упруго. Многие трещины волос, однако, наблюдается в пластическом шарнире регионе. Бетонные трещин не могло быть обнаружено в модернизированных образцов, потому что они будут покрываться за счет волокна листов. Как показано на рис. 6, образцы DN-SP00-R0 и DL-SP00-R0, без соединения коленях, вел себя почти линейно до землетрясение с PGA из 0.22g, независимо от различных боковой камере. Кроме того, три модернизированных образцов, DN-SP50-RG, DN-SP50-RA и DN-SP50-RC, показал почти линейно упругого поведения.

Квази-статические испытания Большинство образцов провалились из-за потери устойчивости и разрушения продольной арматуры, за исключением образцов ООН-SP00-R0 и DN-SP00-R0, который провалился на сдвиг, без разрушения продольной арматуры.

Образца ООН-SP00-R0 разработал первоначальный изгиб трещины на 0,25% сноса и холодной соединение между колонки и положение трещины на 0,5% дрейфа. Продольные трещины на 2,0% дрейфа, и крышка от конкретных spalled на 2,5% дрейфа. На 4,0% дрейфа, значительное место диагональные трещины, что привело к быстрому снижению несущей способности колонны.

Образцы DN-SP00-R0 развитых продольных трещин на 1,5% дрейфа, то есть раньше, чем 2% дрейфа образца ООН-SP00-R0. На 5,0% дрейфа, значительное диагональные трещины отметил, что привело к колонке на провал без разрушения из продольных балок. Неспособность было характерно изгиба сдвига сбоев. Как показано на рис. 7 (а) и (б), однако сейсмические характеристики обыкновенных образцов DN-SP00-R0 с predamage было немного меньше, чем у обычных образцов ООН-SP00-R0 без predamage. В образце DN-SP50-R0 с колени соединения, крышка от конкретных spalled на 3,0% сноса и членов удалось на 5,0% дрейф в коленях соединения по ГРП продольной стали. Образцы DL-SP00-R0, предназначенные для ограниченного сейсмического воздействия, показали более пластичным поведением, с первоначальным переломов продольного стали происходящих на 7,0% дрейфа.

В три модернизированных образцов DN-SP50-RA, DN-SP50-RC и DN-SP50-RG, волокна листы сорвал на 5,0% дрейфа. В этих образцах, оснащаться стекло, арамидного листы углеродного волокна, перелом продольного стали произошло на 6,0%, 7,0% и 7,0% дрейфа, соответственно.

Образцы американо-SP00-R0 был первоначальный рисунок похож на провал образца DL-SP00-R0. За 6,0% дрейфа, продольных балок, начал к разрушению, а образец не удалось на 7,0% дрейфа. Большинство образцов при изгибе не удалось, за исключением образцов ООН-SP00-R0 и DN-SP00-R0, который показал прогиб сдвига сбоев.

Гистерезиса поведения всех восьми образцов испытания в квазистатических испытаний приведены на рис. 7 (а) (H). В соответствии с рис. 7 (а) и (б), неповрежденных испытания образцов ООН-SP00-R0 был выше боковых грузоподъемность (до 3,0% дрейфа), чем поврежденных испытания образцов DN-SP00-R0. Боковой несущей способности обоих образцов уменьшилась вдруг из-за сдвига провал на 4,0 и 6,0% дрейфа, соответственно. Три модернизированных образцов развитых выше боковых сил, чем в сравниваемых образцов DN-SP50-R0 без модернизации. Как показано на рис. 7 (б) и (с), обычное испытание образцов DN-SP00-R0 без коленях сращивания пережил более пластичным петли гистерезиса, чем обычное испытание образцов DN-SP50-R0 с колени сростков. Как видно на рис. 7 (с) (F), волоконно-листов увеличилось перемещения пластичности замечательно. В соответствии с рис. 7 (а), (б), (г) и (H), перемещение пластичности увеличилось расстояние между боковыми укрепление уменьшилась. Сейсмические образцов американо-SP00-R0 выставлены наиболее стабильное поведение и поглощению энергии всех экземпляров ..

Перемещение пластичности

На рис. 8 (а) (D), конверты боковой ответы forcedisplacement всех испытательных образцов по сравнению с позволит проводить оценку воздействия предварительного ущерба, поперечной заключения, колени соединения, а также модифицированной меры. Predamaged образцов DN-SP00-R0 развитых ниже доходности и максимальной боковой нагрузки, чем неповрежденные образцы ООН-SP00-R0, а 15% больше, конечной смещения (рис. 8 (а)). Как и следовало ожидать, рис. 8 (б), подтверждает, что ближе расположенные боковые укрепления заключения в пластическом шарнире регион, увеличивает пластичность.

Согласно таблице 3, окончательное перемещение сейсмической образцов американо-SP00-R0 был 1,91 раза больше, чем у обычных образцов ООН-SP00-R0, в то время как промежуточных образцов DL-SP00-R0 был 1,39 раза выше, чем образцов DN -SP00-R0.

Lap сплайсинга из продольных балок, в тестовом образцов DN-SP50-R0 сократили перемещения значительно пластичности (рис. 8 (с)). Это образец также быстро потеряли силу, в то время образцов DN-SP00-R0, без соединения коленях, показал только постепенное уменьшение боковых сил. Рис 8 (г) иллюстрирует влияние FRP модернизации, которая повышает прочность и пластичность перемещения модернизированных колонн с колени сращивания значительно, которые будут сопоставимы с промежуточной образцов DL-SP00-R0.

Чтобы свести к минимуму значительные повреждения и обеспечить выживание структур с умеренной боковой сопротивление нагрузки, они должны быть способны выдерживать свои первоначальные силы, когда сильное землетрясение возлагает большие деформации. Бокового смещения является наиболее удобной величиной для оценки потенциала пластичности как структуры, так и спроса землетрясения. Конечная перемещения ^. Смещение текучести определяется как смещение точки пересечения следующие две строки: прямой, проходящей через начало координат и 0.75V к югу ^ тах огибающей кривой, и линию, которая проходит V ^ тах к югу от кривой конверт и горизонтально по отношению к оси х.

Результаты перемещения Модифицированной увеличить этот пластичности для образцов, DN-SP50-RG, DN-SP50-RA и DN-SP50-RC факторами 2,7 до 3,4 по сравнению со ссылкой испытания образцов DNSP50-R0, тогда как круг соединения образца DN-SP50-R0 сократить его примерно в 0,4 раза выше, чем ссылки образцов DN-SP00-R0. Поврежденные образцов DN-SP00-R0 проявляли большую пластичность, чем перемещение неповрежденных образцов ООН-SP00-R0. Смещение нижней ductilities образцов DN-SP00-R0 и ООН-SP00-R0 являются результатом сдвига неудачи этих образцов.

Кривизна пластичности

Наиболее распространенным и желательным источником неупругого деформирования член ротации в области пластического шарнира. Таким образом, целесообразно связать вращения на единицу длины, то есть кривизны, соответствующим изгибающего момента. Эта зависимость показана на рис. 9 для пластического шарнира регионов всех образцах при квазистатическом циклических нагрузок. Эти момент кривизны кривых гистерезиса имеют схожие формы, как "сила-смещение гистерезисных кривых на рис. 7. Сейсмические характеристики образцов DN-SP50-R0 полон решимости быть очень бедными из-за круг-соединения на 50% стали и продольных боковых недостаточным подкреплением. В отличие от этого, три модернизированных образцов DN-SP50-RA, DN-SP50-RG, и DN-SP50-RC показал хорошие ductilities и прочность потенциала (рис. 9 (с) (F)). Кроме того, боковые удержания пластического шарнира региона повышает пластичность кривизны, как показано на рис. 9 (б), (г), (з). По сравнению с конечной кривизны обычных образцов DN-SP00-R0, те из промежуточных образцов DL-SP00-R0 и сейсмических образцов американо-SP00-R0 были 60,6 и 62,6% больше, соответственно ..

Конверты с момента участков кривизны гистерезиса приведены на рис. 10 все восемь экземпляров. Кривизны коэффициент вязкости определяется так же, как перемещение пластичности, а именно, кривизны и выход кривизны. Урожайность и конечной кривизны Аналогично определяется в качестве конечной и дают перемещений.

Согласно таблице 4, колени соединения образца DN-SP50-R0 сократили кривизны пластичности примерно 50% активности nonspliced образцов DN-SP00-R0, тогда как модифицированной меры образцами DN-SP50-RG, DN-SP50- РА и DN-SP50-RC увеличил соответствующие ductilities на коэффициент 3 до 4, по сравнению с образцами DN-SP50-R0, не модифицированной, и они были похожи на том, что промежуточных образцов DL-SP00-R0, который был в два раза обыкновенных образцов DN-SP00-R0. Пластичность даже колонка с lapspliced продольной арматуры может быть значительно увеличено, если оснащаться FRP обертываний.

Кривизны потенциала пластичности промежуточных образцов DL-SP00-R0 определялась как 15,81, или в два раза спрос 7, необходимых для ограниченного пластичного концепции Еврокод 8 и выше, чем спрос 13 требует этот код для пластичного концепции. Обыкновенные образцов DN-SP00-R0 без коленях продольного сращивания стали условии, что кривизна потенциала пластичности это предусмотрено ограниченное пластичного концепции Еврокод 8, в то время как переносной сращивания обычных образцов DN-SP50-R0 этого не сделали. Кроме того, кривизны пластичности сейсмических образца DS-SP00-R0 было установлено, что гораздо выше, чем спрос, что 13 Еврокод 8 требует для пластичного концепции.

Поглощение энергии потенциала

На рисунке 11 показано совокупное поглощение энергии потенциал всех исследованных образцов. Энергии поглощается в нагрузке каждого цикла были рассчитаны из петли гистерезиса. Как показано на рис. 11 (а), неповрежденные образцы ООН-SP00-R0 поглощенной 75% больше энергии на 4% до дрейфа разрушение при сдвиге, чем поврежденных образцов DN-SP50-R0. Рисунок 11 (б) свидетельствует в пользу укрепления боковых заключения в пластическом шарнире регионе. Lap сплайсинга 50% от продольной арматуры снизили способность поглощения энергии примерно на 50% (для сравнения образцы DN-SP5O-R0 и DN-SP00-R0 [рис. 11 (с)]), в то время как модернизация увеличили его более чем на 210 % (для сравнения образцы DN-SP50-RA, DN-SP50-RC и DN-SP50-RG с nonretrofitted испытания образцов DN-SP50-R0 [рис. 11 (г)]).

ВЫВОДЫ

Результаты испытаний показали, что опоры моста RC поврежден во время ряд возможных землетрясений землю движений pseudodynamic тест сохранить хорошие остаточной сейсмостойкости и модернизации их волокнистого композита обертывания в потенциале пластического шарнира регионе является эффективным способом повышения их пластичности изгиб даже для изгибных отказов сдвига. Lapspliced причалов RC особенно уязвимы и нуждаются быть модернизированы для обеспечения хорошей производительности сейсмических в последующих землетрясений. Восемь расширение модельных испытаний опор моста RC в настоящем докладе позволяют сделать следующие выводы:

1. В землетрясения движений с 0.22g PGA в PDT, все испытания образцов себя почти линейной упруго с незначительных повреждений;

2. Обыкновенные мост RC пирса с переносной сращивания продольной арматуры в пластическом шарнире региона, то есть без учета сейсмической положения конструкции, значительно ниже, выставлены перемещения и кривизны ductilities чем те, которые без такого сращивания;

3. Модернизация мер значительно увеличился боковой прочность и пластичность опытных образцов до значений, сопоставимых с теми, образцы предназначены для ограниченного сейсмического отклика;

4. Потому что на Корейском полуострове считается низким или средним уровнем сейсмической области, RC мост причалов в настоящее время в эксплуатации, которые были построены в 50% от продольной арматуры усиления сплайсинга, в соответствии с заранее дизайн-1992 код, может удовлетворить требованиям сейсмической в KHBDS если они были надлежащим образом переоборудованы с FRP обертывания и

5. Он особо отметил, что в случае модифицированной колонн с 50% от продольного сращивания баров, уравнение. (1) является более целесообразным, чем формула. (3), чтобы определить необходимую толщину листа волокна, потому что последнее уравнение было получено для столбца со 100% продольного сращивания баров.

Авторы

Авторы благодарят за поддержку со стороны Infra-структур оценке исследовательского центра (ISARC), финансируемых из Кореи Министерство строительства и транспорта (MOCT).

Нотация

^ К югу г = валовой площадь поперечного сечения

Ь Sub D = прутка диаметром

D = диаметр образца

F ^ к югу с = ^ 'прочности бетона сжатие

е ^ ^ к югу вв '= максимальную прочность ограничивается конкретными

^ е ш к югу = максимальную прочность волокна листа

F ^ югу у = текучести арматурного проката

P / F ^ к югу с ^ '^ к югу г = осевое соотношение сил

т ^ к югу J ^ = толщина листа волокна

[Прямая фи] ^ к югу и ^ = конечной кривизны

[Прямая фи] ^ югу у = выход кривизны

Ссылки

1. Чай, Ю.; Пристли, MJN и Seible, F., "Сейсмическая Модернизация циркуляр колонны моста для повышения производительности при изгибе", ACI Структурные Journal, В. 88, № 5, сентябрь-октябрь 1991, с. 572-584.

2. Saadatmanesh, H.; Ehsani, MR и Jin, L., "Сейсмическая Укрепление круговой мост Пир Модели с волоконно композиты", ACI Структурные Journal, V. 93, № 6, ноябрь-декабрь 1996, с. 639-647.

3. Aboutaha, RS; В. А. Энгельгардта, MD; Jirsa, JO, и Крегер, ME, "Экспериментальное исследование сейсмических Ремонт Неудачи Lap для сращивания в поврежденных бетонных колонн", ACI Структурные Journal, V. 96, № 2, март - апрель 1999, с. 297-307.

4. Lehman, DE; Гукин, SE; Nacamuli, AM; и Мол, ДП, "Ремонт поврежденных землетрясением Колонны мост", ACI Структурные Journal, В. 98, № 2, март-апрель 2001, с. 233-242.

5. Министерство строительства и транспорта ", Корея Автодорожный мост Дизайн юбки," Дорога Корея и АсМАП, 2000.

6. Einea, A.; Яхья, S.; и Тадрос, МК ", Lap соединений в замкнутых Бетон", ACI Структурные Journal, V. 96, № 6, ноябрь-декабрь 1999, с. 947-955.

7. Джарадат, OA; Маклин, Д. и Марш, Л., "Производительность существующего моста колонны при циклическом нагружении-Часть 1: экспериментальные результаты и наблюдаемое поведение", ACI Структурные Journal, В. 95, № 6, ноябрь-декабрь 1998, с. 695-704.

8. Мелек, М., и Уоллес, JW, "Циклические Поведение Колонны с короткими Lap сращивания", ACI Структурные Journal, В. 101, № 6, ноябрь-декабрь 2004, с. 802-811.

9. Пристли, MJN; Seible, F.; и Кальви, ГМ, сейсмических Дизайн и модернизации мостов, John Wiley

10. Seible, F.; Пристли, MJN; Hegemier, Г. А. и Innamorato Д., "Сейсмическая Модернизация RC Колонны с непрерывным углеродных волокон Куртки," Журнал композиты для строительства, т. 1, № 2, 1997, с. 52-62.

11. Чунг, Ю. С., Ли, KK; Хан, GH и Ли, DH, "Квази-Static тест для сейсмические характеристики круговой RC Пирс мост до и после модернизации," Журнал Корея институт бетона, V. 11, № 5 , 1999, с. 107-118.

12. Чунг, Ю. С.; Парк, CK, и Ли, EH, "Сейсмическая производительность и оценка ущерба, нанесенного железобетонный мост Пирс с Lap-сплайсинга Продольная Стали", зданий и сооружений и механики, V. 17, № 1, 2004, стр. 51. -68.

Входящие в состав МСА Ен Чун Су является профессор кафедры гражданского строительства, Чун-Ang университет, Сеул, Южная Корея. Он получил докторскую степень в Колумбийском университете, Нью-Йорк, Нью-Йорк, в 1988 году. Его исследовательские интересы включают сейсмического анализа и проектирования железобетонных конструкций, в частности бетонных конструкций моста, конкретные структурные нормы проектирования, ремонта и модернизации бетона, оценки ущерба и надежности.

Чан Гю парк Engineer на Hyundai инженерно-строительный Co, LTD, Сеул. Он получил степень бакалавра, MS, и кандидат от Чун-Ang университета в 1997, 2001 и 2005 годах, соответственно. Его исследовательские интересы включают сейсмические построения и анализа железобетонных конструкций, ремонт и модернизация бетонных конструкций.

Кристиан Майер, ВВСКИ, является профессор и председатель Департамента строительства и инженерной механики в Колумбийском университете. Он является председателем комитета ACI 555, Бетон с вторичное сырье, а также членом комитетов МСА 446, Механика деформируемого твердого тела; 544, армированного волокном бетона; E803, факультет сети координационного комитета; Совместное ACI-ASCE Комитет 447, анализа методом конечных элементов железобетонных конструкций и ACI Консультативный комитет Совета по вопросам устойчивости. Его исследовательские интересы включают конкретные науки материалов и технологий и использование вторичного сырья.

Используются технологии uCoz