Оценка почвенно-структуры взаимодействия и Обрушение в Daikai станции метро В Кобе землетрясения

Оценки краха большая часть станции метро Daikai во время землетрясения в Кобе 1995, основанный на результатах анализа нелинейных конечных элементов. Численного исследования были сосредоточены на двух основных аспектах: 1) оценка почвенно-структуры взаимодействия и дрейфа требований, предъявляемых к Daikai станции метро, и 2) оценка дрейфа потенциала железобетона (RC) столбцы, рухнула во время землетрясения в Кобе. Результаты данного исследования свидетельствуют о том, что сметные дрейфа и требует напряжения сдвига в критическом колонны Daikai станции около 1,1% и 2,2 МПа, соответственно,-было достаточно, чтобы привести к выходу из центральных колонн RC станции Daikai из-за плохого поперечной арматуры детализация в соединении с умеренными требованиями осевой нагрузки. С другой стороны, центральные колонны РЦ расположенных рядом туннеля пережил землетрясение движений с ограниченной повреждения нижней дрейф и сдвиг требует напряжения (0,8% и 1,0 МПа соответственно), а также использование расширенной поперечной арматуры детализации.

Ключевые слова: колонны, железобетонные; напряжения сдвига.

(ProQuest информации и обучения: ... означает формулы опускается.)

ВВЕДЕНИЕ

Станция метро Daikai, принадлежащих к Кобе Rapid Transit линии Запад городе Кобе, стал первым железобетона (RC) подземное сооружение как сообщается, потерпели полный крах в результате землетрясения (Хо и др.. 2005). Рухнула часть состояла из раздела RC окно с равномерно расположенными центральной колонны. Эти колонны были в значительной степени усилить продольно и плохо подробную противостоять землетрясениям перемещений. Более 30 колонн полностью развалилась после выставления разрушение при сдвиге (Иида и др.. 1996), причиной распада потолочных панелей, максимальное погружение 2,5 м от национальной автодороге № 28 работает над линии метро. Незначительный ущерб был зарегистрирован в железнодорожных туннелях ввода станции, хотя геометрии поперечного сечения была близка к станции, но с меньшей шириной. По предварительным оценкам от "Аль Иида и др. (1996), и Maekawa (1997) предложил, что центральные колонны не первой, вызывая краха потолка плиты.

Даудинг и Розен (1978) изучали реакцию 71 туннелей землетрясения движений. Они записали различные уровни повреждения от растрескивания закрытия в 42 наблюдений. Шарма и Джадд (1991) составил базу данных о 192 туннелей от 85 землетрясений во всем мире, а в 94 случаях пострадали тоннелей от светло-до тяжелых повреждений. Серьезный ущерб, понесенный несколько подземных станций метро и тоннелей, а также крах станции Daikai (Asakura и Сато 1996) во время землетрясения Hyogoken-Намбу, принесли в общей проверки удовлетворением отмечает, что подземные сооружения относительно безопасных структур во время землетрясения события . Стандартные методы оценки земли давления при сейсмических событий, таких, как Мононобэ-Okabe уравнения (семенной и Уитмен 1970), методы и др. др. Курибаяси. (1974); Коси и Pao (1971); Mente и французском языках (1964), а также другие квазистатического подхода (Мерритт и др.. 1985; Penzien и Ву 1998; Penzien 2000; всеобъемлющего обзора осуществляется др. Хашаш и др.

2001), не может быть достаточной для использования при проектировании подземных сооружений, потому что земля структуры взаимодействия и реагирования почвы при циклическом нагружении, не могут быть надлежащим образом рассмотрел. Таким образом, неудачи таких, как станции Daikai представляют большой интерес, потому что они крупномасштабных экспериментов, которые могут быть использованы для исследования soilstructure взаимодействия при сейсмических движений, транспортировочное механизмов между землей и структуры, а также механизмы отказа самой структуры ..

Ключ к оценке сейсмической поведение подземных сооружений является модель сочетании ответ земли и строения. Преобладают почвы обладают ярко выраженными нелинейными поведения в значительной нагрузкой сдвигом их сдвиговой жесткости быстро снижается с ростом деформации сдвига. Взаимодействия между почвой и структуры на запросы (нагрузки и смещения), накладываемого на подземные структуры во время землетрясения, и поэтому крайне важно, чтобы это взаимодействие должным образом рассмотрела для разработки новых подземных сооружений, а также для оценки уже существующих. В настоящем документе представлены результаты аналитического исследования, направленные на оценку влияния почвенно-структуры взаимодействия на перемещения и нагрузки требований, предъявляемых к структуре RC станции Daikai, а также дрейфа потенциала колонны RC, которая обрушилась в 1995 Кобе землетрясения. Почвенной структуры взаимодействия была оценена на основе детального анализа нелинейных конечных элементов, в то время как смещение потенциала колонны RC была оценена как численных моделей и упрощенных процедур для быстрой оценки колонке дрейфа при потере осевой нагрузкой ..

ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Результаты этого исследования представляют новые сведения о почвенно-структуры взаимодействия в подземных сооружений во время землетрясений, а также вероятной причиной распада большим количеством столбцов RC станции Daikai во время землетрясения 1995 Кобе в Японии. Полученные результаты подтверждают предыдущие анализов, проводимых на станции (Иида и др.. 1996; и Maekawa 1997), указал, что отказ от станции был вызван крах центральной колонны, что вызвало отказ от потолка плиты. Исследование объясняет, почему, но разные прилегающих участках станции показали существенное различие в поведении во время землетрясения. Станции рухнул то время как управление тоннелей между станциями и доступа к станции нет, даже грунтовых условий и землетрясения движений были примерно одинаковы. Кроме того, новая информация представлена в отношении способности простая модель распада прогнозировать дрейф, при которых потеря осевой грузоподъемностью бы место в недостаточной колонны RC ..

Наблюдаемым ущербом в Кобе метро ПОСЛЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ KOBE

Станция метро Daikai, расположенный примерно в 15 км от эпицентра землетрясения в Кобе, был единственным структуре всех подземных транспортной системы в Кобе, который обвалился во время землетрясения. Станция метро Daikai принадлежит Кобэ Rapid Transit System, частных метро, который сосуществует с общественностью Кобе муниципальной системе. Кобе Rapid Transit железной дороги 7,6 км, примерно в 6,6 км от системы, построенной подземной между 1962 и 1968 году сократить и крышки. Кобе Муниципальный метрополитен 21,7 км, около 1 / 3 системы под землей. Подземные части метро были построены между 1977 и 1983 годах, а также с разрезом и охватывают метода. Строительство станции началось в августе 1962 года. Земля была первая раскопки на глубину 12 м ниже поверхности, до нижней части структуры, а уровень грунтовых вод снизился в пределах раскопа с помощью насосов. Структура была построена, а затем разложить охватываемых гранит используется в качестве засыпки.

Разная степень повреждения наблюдались в обеих системах. Ущерб Кобе муниципального метро было не столь сильным, чем Rapid Transit системы. Поезд службы в системе муниципального Кобе метро было восстановлено через 1 месяц после землетрясения, хотя станция Санномия-прежнему закрыты из-за структурных повреждений. Восстановление поезда в Кобе Rapid Transit система возобновил более чем через год после землетрясения.

Землетрясение поражение, вызванное наблюдалась на Daikai и Нагаты станций Кобе Rapid Transit системы и Шин Nagata, Kamisawa и Санномия станции метро Муниципальные системы. Пять колонн были повреждены в восточной части станции Kosoku Нагаты и 210 колонны были повреждены в туннеле, который соединяет со станцией Daikai. Станции Daikai сам рухнул. В западной части станции Санномия, повышенной железнодорожных удалось. Кроме того, незначительные и умеренной трещин в колонны и панели стен наблюдалось в подземный торговый центр расположен рядом с Кобе Rapid Transit системы вблизи станции Shinkaichi. Большинство станций и тоннелей состоит из разделов RC окно с равномерно расположенными центральной колонки (Более подробная информация приводится ниже), где большинство ущерб. Более 30 колонн полностью рухнула во время землетрясения в Кобе общей протяженностью около 110 м (см. рис. 1). Тот факт, что колонны по-видимому привело к развалу кровельных плит, которые, в свою очередь, вызвало оседание 2,5 м на национальном Нету дороги

28 работает над метро, на площади 100 Существовал никаких доказательств сжижения на сайте. Рисунок 2 показывает, повреждения центральной колонны станции Daikai после землетрясения ..

ГЕОЛОГИЯ

Геологии района Кобэ преобладает число северо-запад тенденций сдвиговых разломов. Позднего мела и миоцена рок формы горных районах к северу и западу от г. Кобе (Akai и др.. 1995). Доминирующий тип рок северо-западу от Кобэ биотитовые, образующихся при мелового периода, известного как гранит Рокко. Другие типы включают основой песчаника, конгломератов, аргиллитов и туфов. Относительно выравнивается, узкий коридор земли в районе Кобэ вдоль залива Осака формируется голоцена наносов (песка, гравия, глины) в верхней части отложений плейстоцена. Толщина голоцена аллювиальных отложений обычно увеличивается к юго-востоку от примерно 20 метров под центре города Кобе на целых 40 метров под Порт острова. Значительная часть выставленных земли вблизи набережной Кобе, в том числе островов, мелиорированных земель, который был построен путем размещения свободных сыпучего материала, заимствованных из гранита разложить Рокко. Основой при централизованном Осака залива на глубине около 2 км, и она поднимается на глубине от 0,5 до 1,5 км ниже центральной Кобе.

Daikai станция находится в Осаке залив к югу от горы Рокко с высот земной поверхности примерно на 5 м выше уровня моря. Сайт станции Daikai в основном состоит из мягких аллювиальных отложений голоцена и плейстоцена плотная гравий, перекрыты заполнить. Заполнения достигает глубины около 2 м, отложений голоцена примерно от 5 до 7 м, а в плейстоцене депозиты продлить вплоть до основой ..

В 1959 году, до начала строительства станции, две скважины 15 метров было пробурено расследовать инженерно-геологические условия на месте станции Daikai. В феврале 1995 года после землетрясения, пять скважин было пробурено около станции (Иида и др.. 1996). Глубины скважины составляет от 12 м до примерно 30 м. Подробная информация о геолого-разведки и свойств почвы могут быть найдены в Эль Иида и др. (1996) и др. Хо. (2005). Ниже приводится краткое изложение и описание свойств почв найти на сайте Daikai.

Скважин показали, что по профилю почвы состоит из заполнения близко к поверхности, а затем голоцена глины и песка слоев и плейстоцена песка, глины, гравия и слоев. Толщина заполнения от 1 до 2 м и последовало глины голоцена с толщиной приблизительно от 1 до 1,5 м. Слой голоцена песка был обнаружен на глубине от 1 до 7,5 м в западной части станции Daikai, на глубине от 2,5 до 5 м в центральной части станции, а на глубине от 3 до 8,5 м на восток. Слои различной толщины плейстоцена песка и глины после плейстоцене между глубинами от 5 до 17,5 М. Под песком плейстоцена и глины плейстоцена гравия по крайней мере несколько метров. SPT N-значения обычно увеличивается с глубиной. В голоценовых отложений, удар считается обычно колеблется от 10 до 20. Отложений плейстоцена почвы показал несколько большее значение, особенно в центре станции. SPT Nvalues увеличилось до 50 и более на дно глины плейстоцена и плейстоцена гравия, ниже глубины от 15 до 17 м.

Скорости сдвига волны составляла примерно 100 м / с, на глубине 2 м, 240 м / с на глубине около 17 м, а 240 до 400 м / с ниже 17 м. Эти результаты согласуются с результатами испытаний SPT, где N-значения увеличилось с глубиной и отказ был найден на плейстоцена гравия ниже глубины 17 м. Скорость волны сжатия в диапазоне от примерно 200 до 1700 м / с на глубине свыше 17 м (глины и песка слоев), и около 2100 м / с на глубинах, превышающих 17 м (щебень). Почвенно-грунтовых вод находится на глубине от 6 до 8 м, который был от 3 до 5 м ниже, чем в 1959 ..

Более 200 записей сильных движений земли были получены во время землетрясения в Кобе. Земли движений значительно различаются по Кобе, что указывает на последствия местными условиями и рельефом. Пик перегрузок земле, как большой, как 0,84 г были зарегистрированы в Кобе, причем наибольшая величина в прибрежной полосе из-за его близости к эпицентру и основные мягких грунтах. Это хорошо коррелирует с X по XI модифицированных Меркалли масштаба возложенных на прибрежной полосе Кобе. Обратите внимание, что станция Daikai лежит в этой области.

Вертикальной записи массива получены в Кобе порт острова, вероятно, самым представительным для анализа поведения станции Daikai. Есть две причины: во-первых, сильные движения станции землю в Порт Остров является самым близким к станции Daikai, который находится примерно в 3 км к востоку от станции записи. Во-вторых, почвенного профиля в Порт Остров похож на почвенном профиле на сайте станции Daikai. Оба места в основном составе делювиальные отложения (плейстоцена глины, песка и гравия), залегают аллювиальные отложения (голоцен глины и песка). Плейстоцена гравия простирается вплоть вниз до самого основания, который находится на глубине примерно 1,7 до 2 км на обоих сайтах. Почвенных характеристик и свойств на двух площадках имеют много общего, в конце концов, происхождения и процесса осаждения в слоях почвы, а также глубина коренных пород, сходны в двух местах.

Сильных движений землю в Порт острова были получены в четыре разных глубинах: 83, 32, 16 и 0 м от поверхности земли. Обе горизонтальные (север-юг [NS] и с востока на запад [EW] компонентов) и вертикали (вверх-вниз [UD] компонент) истории ускорение времени были записаны. Максимальное ускорение произошло в направлении С. на глубине 83 м. На рисунке 3 показана горизонтальная (NS компонент) и вертикальных ускорений на этой глубине. Максимального горизонтального и вертикального ускорений были равны 5,7 и 1,6 м/с2 (0,58 и 0,16 г), соответственно. Сильных движений длилась приблизительно от 10 до 15 секунд, а потом постепенно снижается. Сильных движений на глубине 83 м было использовано в качестве входных движения грунта для численного анализа станции Daikai. Эта запись движения грунта был получен на слой гравия делювиальные, который является гораздо более жесткий слой почвы по сравнению с другими слоями почвы выше.

Общее поведение DAIKAI станции в KOBE ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Для полного понимания механизмов разрушения станции Daikai, подробные численные модели структуры и окружающей почвы проводили с методом конечных элементов (МКЭ) пакета программного обеспечения (ABAQUS 2001). Это программное обеспечение общего назначения МКЭ программа, которая имеет дополнительные преимущества, которые пользователи могут определять свои собственные модели, материала и контактных взаимодействий, а также элементы интерфейса могут быть использованы для имитации трения на почве структуры интерфейсов.

Ключом к правильной оценке сейсмической поведение подземных сооружений является модель сочетании ответ земли и строения. Преобладают почвы обладают ярко выраженными нелинейными поведения в значительной нагрузкой сдвигом их сдвиговой жесткости быстро снижается с ростом деформации сдвига. С грузом обращения, почву опыт гистерезисного поведения, с процентным содержанием материала затухания (т. е. размер контура напряженно-деформированное), которые в значительной степени зависит от частоты. Многие исследователи разработали модели, приближенные реакция почвы под нагрузкой откат (Мазинг 1926; Дункан и Chang 1970; Пайк 1979; Assimaki и др.. 2000). Эти модели, в некоторой степени, соответствовать тому, что называется Правила Расширенный Мазинг в. Пожалуй, наиболее четко установленного образца, которая соответствует этим правилам является модель в Пайк (Пайк 1979), где сдвига ответ напряженно-деформированного почвы описывается гиперболической отношения. Результаты, полученные с использованием этой модели совместимы с существующими экспериментальными данными.

Еще одним преимуществом использования модели Пайк считает, что устраняет необходимость в дополнительных правил, которые необходимо поставить оценки от напряжений, которые могут быть разработаны в рамках нерегулярных циклических нагрузок. В рамках этого расследования, модель Пайк был продлен на три пространственных задач (даже несмотря на станции анализируется как двумерное плоской деформации проблемы, пользователь подпрограммы в программном обеспечении МКЭ требует трехмерной модели определения). Ниже основные формулировки.

... (1)

где Значения G ^ югу тах является начальной касательного модуля сдвига и величины G ^ югу макс = за выгрузку и перегрузку) и Касательного модуля сдвига может быть получен из уравнения. (1),

... (2)

В дополнительных форму, которая лучше подходит для внедрения в FEM, уравнения. (1) записывается в виде

где индексы т и т G ^ SUP т (2).

Как видно из формулы. (2) является то, что модуль сдвига почвы снижается с увеличением напряжения. Из-за нелинейности задачи, напряженно-деформированного путь разгрузки не то же самое, что и погрузки. Различных погрузочно-разгрузочных путей определения гистерезисных поведение почвы и являются причиной увеличения затухания с напряжением. Эти два результата, деградация модуля сдвига от напряжения и гистерезисных поведения и затухание, имеют решающее значение характеристик поведения почв в процессе циклического нагружения. Прогнозы полученные с помощью почвы модель, реализованная в программном обеспечении программы находятся в хорошем согласии с почвой экспериментов (семенной и др.. 1986; Вучетич и Добрый 1991), как показано на рис. 4.

В программное обеспечение FEM, как структуры, так и окружающей почвы были смоделированы в плоскости деформации, учитывая, что продольный размер подземное сооружение было гораздо больше, чем у двух других измерениях. Боковые границы дискретизации были размещены достаточно далеко от структуры такие, что их воздействие на реакцию структуры оказались незначительными. Это было установлено, выполнив ряд моделирования, где границы были размещены на различных расстояниях от структуры, местоположение границ было сочтено приемлемым, когда был регионе почвы между краем и структуры, в которой свободное деформации почвы были обнаружены поля ( свободной деформации почв области ранее были получены путем выполнения большого сетки без структуры). В результате общая длина сети около 1000 м. В нижней части дискретизации был помещен в 58 м от поверхности, что соответствует верхней части слоя гравия в Порт-Айленд. Ввод движения использовали в нижней части этой модели один получил на глубине 83 м в акселерограф в Порт-Айленд.

Численные исследования показали, что применение движения на 58 или 83 м или не вносит существенных изменений на местах реагирования в связи с большой жесткости слоя гравия. Рисунок 5 показывает дискретизации для почвенно-структуры численного анализа; заштрихованных выше и ниже структуры обусловлены большим количеством элементов, используемых ..

Моделирование проводилось с новой моделью почвы и части станции Daikai, что не удалось. Анализ и интерпретация результатов сосредоточены на боковых спроса перемещения, индуцированной в центральной колонке. В почвенно-моделирования структуры взаимодействия, структуры предполагалось вести себя в линейном диапазоне (обсуждение этого предположения приводится ниже). Раздел 1 сечение станции, которая рухнула во время землетрясения (рис. 6 (а)). Это раздел RC коробку с 1,0 Ввода свойств материалов, распределились следующим образом: для обработки почвы, G ^ югу макс = 80 МПа при температуре поверхности, увеличения линейно с глубиной до 200 МПа, в 58 м от поверхности, что соответствует пределу дискретизации модели с сеткой; единицу веса почвы 19,6 кН / м ^ 3 ^ SUP. Структура предполагается упругим, с удельный вес составляет 25 кН / м ^ 3 ^ SUP, коэффициент Пуассона 0,15, а модуль Юнга 24000 МПа для рамы и 7000 МПа для центральной колонки. Меньшее значение для столбца принимает во внимание, что колонны с шагом 3,5 м между осями, в отличие от стены и плиты поле раздела RC, которые непрерывно.

Трение вдоль границы принималась следить закон Кулона с коэффициентом трения Коэффициент трения 0,4 соответствует интерфейс трения углом 22 градусов, что является представителем конкретных почвенно-интерфейс. Те же свойства материала были использованы по разделу 2, работает туннель между станциями (рис. 6 (б)), что имеет более узкое прямоугольного сечения с 0,6 Как и в разделе 1, модуль Юнга центральной колонке была уменьшена, что жесткость структуры в двух измерениях, что соответствует структуры в трех измерениях ..

Рисунок 7 показывает боковое смещение (дрейф) спроса, полученные для центральной колонки в разделах 1 и 2. В обоих случаях крупнейших деформации произошли примерно от 4 до 5 секунд после начала сильного движения. Как землетрясения прогрессировала, дрейф спроса на центральной колонке значительно сократились за счет уменьшения сейсмических ускорений и большого затухания окружающего грунта. Интересно отметить, что структура устойчивых остаточных деформаций в конце землетрясения из-за пластических деформаций, которые происходили в основном во время встряхивании (структура предполагается упругим в численной модели). Обратите внимание, что по разделу 1, которая является часть станции Daikai, что рухнула, деформации показано на рис. 7 после первых нескольких секунд теоретический характер, поскольку столбцы должны иметь не удалось. Максимальное прогнозируемое дрейфа требований на столбцы разделы 1 и 2, 40 и 30 мм (1,05 и 0,8%), соответственно. Как будет показано ниже, пик спроса дрейфа, который привел к краху колонке представлены первые неупругих вторжения для столбцов раздела 1 и, таким образом, предположение о линейной упругой поведения структура считается приемлемым ..

Другой ответ на главный вокзал и туннелях станции Daikai в первую очередь из-за различных геометрических характеристик каждого раздела, которые повлияли на относительную жесткость между структурой и окружающих местах. Как следствие, мягкий вокзала (раздел 1) производится меньше ограничивать в окружающем землю по сравнению с жесткими туннелей (раздел 2). Сокращение ограничить выступает больших деформаций в почве, которые были усилены дополнительными снижение модуля сдвига почвы (то есть, жесткости почвы уменьшается с увеличением деформации; этот эффект дальнейшее увеличение и без того большие деформации из-за мягкой структуры).

Рисунок 8 представляет собой участок осевой силой истории центральной колонны. Первоначальный статических осевых сил (данные с компьютера программы МКЭ в момент 0 ы) является крупнейшим в разделе 1 (3700 кН), а в разделе 2 было 1800 кН. Эта разница объясняется большей службы Раздел 1 по сравнению с § 2. Как показано на рис. 8, движения грунта существенно влияет на осевой нагрузки требует от центральной колонны, пик осевых нагрузок в разделах 1 и 2 быть 4800 и 2500 кН соответственно. Серия сопоставимых численного анализа, проведенного с использованием только горизонтальные ускорения в качестве входных данных на базе модели (Хо и др.. 2005) отмечают, что добавление вертикальных ускорений увеличил осевой нагрузки в колонках, примерно 16%, что вполне сопоставим с максимальным вертикальное ускорение 0,16 г (рис. 3). После землетрясения было завершено (в момент времени 25 с), осевой нагрузки в центральной колонны была ниже, чем статическая величина нагрузки. Это было вызвано всеобъемлющих последствий почвы в верхней части структуры за счет деформации большого индуцированные землетрясения (опять же, эти теоретические результаты, потому что колонны не удалось вскоре после начала землетрясения).

В результате, нагрузка была переведена из более сговорчивым центре структуры жестких сторону и, таким образом, как центральная колонка был выгружен, боковые стены были загружены (Хо и др.. 2005) ..

ПОВЕДЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ RC столбцов в DAIKAI СТАНЦИЯ

Как уже упоминалось, существенные различия в ущерб наблюдались в центральной колонны п.п. 1 и 2 станции Daikai, где свернуть или серьезного повреждения произошли на страницах раздела 1, тогда как только незначительные повреждения наблюдается в тех Раздел 2. Коллапс центральной колонны Раздел 1 был полагают, происходит первое, что привело к краху кровельных плит и больших оседанием грунта наблюдается на дороге в верхней части станции. Таким образом, дополнительные исследования о поведении центральной колонны в разделах 1 и 2 были проведены лучше оценить поведение столбца до распада Раздела 1, а также исследовать причины, лишь ограниченное повреждение было отмечено в разделе 2 Daikai станции.

подробнее Колонка укрепление

Рис 9 (а) и (б) показывают, сечения и высоты вид на центральные колонны RC соответствующие разделы 1 и 2 станции Daikai, соответственно. Столбцов в разделе 1 было 1,0 Сжатие испытаний получены из цилиндрических образцов, взятых из этих колонн указал конкретные прочности при сжатии 39,7 МПа (Иида и др.. 1996). Колонна была усилена тридцать 32 мм в диаметре продольных балок, что соответствует укреплению отношение 6,0%. Выход на прочность колонны подкрепления 235 МПа, но нет никакой информации о фактической текучести.

Два типа поперечной арматуры были использованы в центральной колонны Раздел 1: 1) обручи по периметру с 90-градусной крючки и 2) зигзагообразной формы стремян поддерживающий все другие лонжероном вдоль колонны длинной стороне (рис. 9 ( )). Оба типа поперечной арматуры состоял из 9 мм баров расположенных на расстоянии 350 мм, расстояние, что было примерно равно колонке эффективная глубина г (340 мм) для гибки в слабом направлении. Следует отметить, что нынешняя практика сейсмических дизайн в США колонны RC включает в себя использование близко расположенных обручи на колонну концов, как правило, с шагом 1 / 4 часть минимальный размер члена или 100 мм. Кроме того, большое расстояние между обручем в центральной колонке раздела 1, по периметру обручи были 90-градусные крючки, которые не очень эффективны для обеспечения колонке заключения. Кроме того, хотя все остальные колонки лонжероном была поддержана зигзагообразной формы стремян, других продольных балок, поддерживались только по периметру обручи, что с учетом высокой пропорции колонки, не являются эффективными в профилактике внешней бар выпучивания этих баров.

Укрепление детали центральной колонны в разделе 2 приведены на рис. 9 (б). Рисунок колонны сечением не имеется и, таким образом, укрепление детали показаны на рис. 9 (б) были основаны на имеющихся вид высоты колонны. Эти колонны сечением 0,6 Девять мм по периметру обручах, расположенных на 200 мм, были использованы в качестве поперечной арматуры. Никакая информация может быть найдена в отношении использования зиг-zagshaped стремена, а в колонках Раздел 1.

Поведение центральной колонны RC в свернутом разделе

Как уже упоминалось, подробное почвенно-структуры численной модели предполагается линейная упругая для структуры RC. Чтобы проверить правильность этого предположения для оценки максимальных требований дрейфа колонки, а также определить вероятность отказа колонке под предсказал смещение требований отдельных численная модель центральной колонке была построена с использованием другого метода конечных элементов пакета программного обеспечения, разработанного в университете Торонто (Wong Vecchio и 2002). Кроме того, в рамках простой модели, была произведена оценка дрейфа потенциала центральной колонны RC при потере осевая грузоподъемность, и в результате по сравнению с пиком требует перемещения получены из почвы структуры численные модели.

Анализ методом конечных элементов-Из предыдущего обсуждения ясно, что смещение потенциала центральной колонны RC в рухнувшей части станции Daikai был ограничен. Однако, чтобы разумно оценить это смещение потенциала и оценки того, смещение спроса предсказал через почву структуры численного анализа будет достаточно, чтобы вызвать повреждение центральной колонны, численная модель изолированной колонке была разработана с использованием метода конечных элементов пакета программного обеспечения, разработанного в Университет Торонто (Wong Vecchio и 2002) в сочетании с постпроцессор, разработанной в Университете Торонто в Бенц. В университете Торонто МКЭ программного обеспечения, поведение элементов RC моделируется на основе модифицированной теории сжатия поля (Веккьо и Коллинз 1986) и возмущенной модели поля напряжений (Vecchio 2000). Подробная информация об этой программе МКЭ может быть найден в другом месте (Wong Vecchio и 2002).

В модели FEM, колонка считалась зафиксирован на обоих концах и подвергнут боковых смещений на ее вершине (рис. 10). Это согласуется с поведением наблюдается в модели МКЭ почвенно-структуры. Любые повороты за счет подкрепления скольжения на члена концы поэтому пренебречь. Следует отметить, что усиление скольжения, не считается критическим параметром, поскольку только ограниченный колонке уступая ожидалось, и продольных балок, колонн и закреплены в верхней и нижней системы RC этаже. Поскольку столбец неудача ожидается около колонке заканчивается после уступая продольной арматуры, а не на midheight, только половина из колонки был смоделирован считая точки перегиба в столбце midheight (рис. 10). Колонке численная модель состояла из 560 507 соединений и плоского напряженного четыре узла прямоугольные элементы шириной около 30 мм и длиной в диапазоне от 43 до 60 мм для элемента пропорций между 1,3 и 2,0, соответственно. Колонка подкрепление предположить размытым, и в случае поперечной арматуры, предполагалось, эффективные на расстоянии 90 мм (примерно г / 4).

Восходящей ветви конкретные напряженно-деформированного ответ был смоделирован на основе модели Popovics '(1973), и postpeak ответ было предсказано с помощью модифицированной Кент Парк модели, предложенной в парк и др. (1982). Бетонные сжатия размягчения приходилось на использовании отношения предложенный Веккьо и Коллинз (1993), основанная на соотношении между основными растяжение и сжатие штаммов. В связи с отсутствием информации о фактических свойств материалов, ответ стали напряженно-деформированного был смоделирован предположении упруго-пластического поведения с текучести 250 МПа, что несколько больше, чем указанный предел текучести 235 МПа. С предсказал смещение истории показано на рис. 7, то можно заметить, что центральные колонны Раздел 1 подвергались большой импульс примерно от 4 до 5 секунд, что привело к перемещению обращения с примерно 10 мм (0,26% дрейфа) в одном направлении до 40 мм (1,05% дрейфа) в противоположном направлении. Вполне вероятно, что колонна отказ может иметь место в течение этого перемещения обращения и, таким образом, анализ конечных элементов была предназначена для моделирования поведения колонке до этого пикового спроса перемещения ..

Произвольным истории перемещения не представляется возможным в рамках программы МКЭ. Однако представитель истории перемещения был применен к колонке и на рис. 10. Как можно видеть, колонна была подвергнута один полный цикл перемещения до 20 мм (примерно 0,5% дрейфа), а затем увеличения поперечного смещения до 1,5% или сноса или провал. Что касается спроса колонке осевой нагрузки, результаты почвенно-структуры ПЭМ показали различия между примерно 1800 и 4800 кН при сжатии в течение первых 5 С. Для целей анализа, средняя постоянной осевой нагрузкой 4000 кН, был применен к колонке, что соответствовало примерно 0.25A югу ^ г ^ [функция ^ к югу] 'с ^, где ^ ^ г югу столбец общая площадь и [функция ^ к югу] 'с ^ является конкретным прочность на сжатие. Чтобы оценить влияние спроса осевой нагрузки на емкости колонки перемещения, однако, FEM анализ были проведены также с осевой нагрузки в диапазоне между 2000 и 5000 кН. Следует отметить, что осевая нагрузка, соответствующая сбалансированное состояние было примерно 7000 кН (0.45A югу ^ г ^ [функция ^ к югу] 'с ^) ..

Рисунок 11 (а) показывает силу колонке сдвига по сравнению с дрейфом ответов, полученных от анализа конечных элементов. Поведение, полученные для осевой нагрузки спроса 4000 кН изображены сплошными линиями, а конверт ответов, полученных за колонны с осевыми нагрузками 2000, 3000 и 5000 кН приведены в пунктирными линиями. Как можно видеть, колонны себя в первую очередь в крекинг-упругих деформаций в цикле до 0,5% дрейфа. До этого дрейфа уровне столбцов жесткости хорошо коррелировали с предполагаемой жесткости в почве структуры численные модели. Когда подвергаются возрастающему боковых смещений после завершения первого цикла, колонка поведение зависит от уровня осевой нагрузки. В случае предполагается постоянной осевой нагрузкой 4000 кН, изгиб уступая начал на уровне 0,5% дрейфа и нагрузки колонке пик 730 кН в дрейф 0,9% было получено. Пиковое усилие сдвига 730 кН переведена на среднее напряжение сдвига 2,2 МПа (0,34 [радикальных] [функция ^ к югу] 'с ^, МПа). При больших сугробов, быстрое горизонтальное расширение веб возле бокового напряженности колонны (рис.

11 (б)) и примерно 1,1% дрейфа, основные растягивающие напряжения в области веб колонке превысил 3,0% примерно в 2D от колонны базы. Стоит отметить, что Пуйоль (2002) ранее отметила, что сдвиг сбои в хорошо только RC столбцов могут произойти после поперечного растяжения 3,0% превышен. Принимая во внимание отсутствие надлежащего колонке поперечной арматуры, это не удивительно, что столбец не может выдержать большие требования деформации при сдвиговом напряжении 2,2 МПа. Что касается столбец с 5000 кН осевой нагрузки, чуть больше, пик силы были получены, с почти равными смещению. С другой стороны, колонка с осевой нагрузкой 2000 кН выставлены дрейфа вместимостью более 1,5% ..

Конечных результатов элемент предположить, что спрос осевой нагрузка на центральные колонны из вскрышных пород почвы и землетрясения вызванного вертикальных ускорений играли важную роль на крах станции Daikai путем существенного уменьшения дрейфа потенциала колонке RC. Следует подчеркнуть, что дрейф требования получены из почвы структуры численного анализа предполагается линейная упругая для структуры RC. Как показано на рис. 11 (а), однако, что центральные колонны вел себя почти упруго во время первого цикла перемещения и примерно до 0,5% дрейфа. Таким образом, ограниченный неупругое поведение наблюдается при больших сугробов не считается заметно повлиять на предполагаемого спроса дрейфа пик 1,05%.

Рисунок 11 (б) показывает столбец сетки в деформированную форму на 1,1% дрейфа, что соответствует смещению предполагается при анализе метода конечных элементов. Как показано на рисунке, большинство из столбца повреждения сосредоточены в области веб колонке рядом с крайней напряженности волокон примерно в 2D от колонны базы. Это согласуется с повреждения наблюдаются в структуре рухнула после землетрясения в Кобе. На основании чрезмерного основных деформации растяжения на 1,1% дрейфа (> 3,0%) и с учетом поперечной арматуры подробно предоставляется столбца, то считается, что колонна коллапс (потеря осевой грузоподъемности) будет иметь место в этом смещение уровня.

Оценка силы сдвига столбца с точки зрения проектирования, конкретный вклад рассчитывается по формуле. (11-4) МСА 318-02 колеблется от 485 до 680 кН для осевой нагрузки в период с 2000 до 5000 кН, составляя примерно 610 кН для осевой нагрузки 4000 кН. Опираясь на сдвиговых вклад поперечной арматуры в колоннах Раздела 1, вызывает сомнения, учитывая тот факт, что в стремя расстояние превышает член эффективной глубины. Таким образом, силы сдвига столбца, которые были бы рассматриваться в дизайне не было достаточно, чтобы удовлетворить спрос на сдвиговых изгиб урожайность и представляет 84% от пикового спроса сдвига получены из конечно-элементного анализа.

Свернуть анализ-В качестве альтернативы численные модели, использованной в данном исследовании, дрейф потенциала центральной колонны в разделе 1 Daikai станции была оценена с помощью простой модели распада колонок RC предложенный Элвуд и Мол (2003). За последние несколько лет некоторые модели были разработаны для оценки прочности на сдвиг членов RC с увеличением перемещения требований (Aschheim и Мол-1992; Пристли и др.. 1994; Мартин-Перес и Pantazopoulou 1998). Хотя эти модели являются весьма привлекательными для разработки членов RC подвергаются неупругих смещений, их способность предсказывать дрейфа потенциала весьма ограничены (Мол-2003). Кроме того, исследователи (Като и Ohnishi 2002; Мол 2003) заметил, что значительная потеря членов прочности на сдвиг не обязательно означает потерю осевой грузоподъемности, и, таким образом краха. В самом деле, этих исследований показали, что колонна распада обычно происходит после почти полной потери прочности на сдвиг член ..

В данном исследовании простых уравнение, предложенное Элвуд и Мол (2003), основанная на сдвиге модели трения, была произведена оценка дрейфа на коллапс центральной колонны на станции Daikai.

... (4)

В уравнении. (4), и Л ^ с ^ к югу глубина параллельных столбцов основных приложенному сдвига. Для оценки колонке дрейфа на крах, критический угол трещины в 65 градусов было предположить, как предлагает Элвуд и Мол. Кроме того, осевой нагрузки P, соответствующей максимуму нагрузки во время перемещения истории (4800 кН) была использована, как это рекомендовано Като и Ohnishi (2002). Оценка уравнения. (4) с колонкой усиление свойств показано на рис. 9 (а), дрейф на падение на 1,4% было получено. Если критический угол 60 градусов предположить, однако, дрейф на падение на 0,8% получается. Очевидно, что больших изменений в дрейф предсказал крах в столбце могут быть получены с небольшими вариациями в трещины углом. Тот факт, что колонна разрушение при сдвиге на 1,1% дрейфа по оценкам на основе анализа конечных элементов, однако, показывает, что такие простые модели распада открывает возможности для прогнозирования диапазон перемещений, над которыми колонке RC, скорее всего, потеряет свой осевой грузоподъемности.

Следует подчеркнуть, что колонна дрейфа на крах был лучше коррелировать со смещением, что соответствует почти полная потеря прочности на сдвиг, в отличие от более традиционного подхода к использованию 20% прочности деградации для определения дрейфа потенциала. Из предполагаемых дрейф в столбце провал сдвиг и падение, и с учетом неопределенности, как в МКЭ и столбец модели коллапса, можно сделать вывод о том, что значительный ущерб сдвига и последующим развалом центральной колонны в разделе 1 станции Daikai весьма вероятно, в условиях умеренного требования дрейфа оценкам от почвенно-структуры численного анализа ..

Поведение колонок в Разделе 2 (работает туннель)

Из-за значительно меньшей продольной арматуры в соотношении центральной колонны Раздел 2 по сравнению с в колонках Раздел 1 (1,6% против 6,0%), относительно небольшой сдвиг требует напряжения будет вынесен на Раздел 2 колонны на изгиб осадка, который было предсказано в первом происходят на дрейф примерно 0,5%. От прочности момент получить через минуту-кривизну анализ, пик спроса напряжение сдвига 1,0 МПа (0,16 [радикальных] [функция ^ к югу] 'с ^, МПа), по оценкам, что соответствует сдвигу силу 210 кН . Даже несмотря на низкий уровень напряжения сдвига ожидалось в центральной колонны в разделе 2, поперечное армирование для этих колонн с шагом около 0,6 D, в отличие от примерно 1.0d в разделе 1 (рис. 9). С точки зрения спроса осевой силы, пик осевой нагрузкой 2500 кН (0.26A югу ^ г ^ [функция ^ к югу] 'с ^) была рассчитана примерно в 3 сек, колеблется от 500 до 2000 кН (от 0,05 до 0,2 A ^ подпункт г ^ [функция ^ к югу] 'с ^) на период, когда спрос пик дрейф 30 мм (0,8% дрейфа) произошло.

На основании конкретный вклад в прочность на сдвиг получить по формуле. (11-4) МСА 318-02 и поддержку, оказанную поперечной арматуры, расчет прочности сдвига в диапазоне между 295 и 390 кН, был получен для осевых нагрузок от 500 до 2000 кН. В отличие от центральной колонны Раздела 1, на прочность сдвига для столбцов в разделе 2, на основе МСА кодекса, значительно больше, чем сдвиг спроса соответствующий изгиб уступая на обоих концах колонке (210 кН). Учитывая небольшой спрос пластичности, введенных в отношении центральной колонны разделе 2 на основе спроса дрейфа оценкам от почвенно-структуры анализ методом конечных элементов (1,6) и низкий спрос на напряжение сдвига, наведенного на изгиб уступая лишь незначительные ухудшения прочности на сдвиг, если таковые имеются не произошли бы в этих колонках. Таким образом, силы сдвига столбца считалась достаточно для удовлетворения требований введенных сдвига ..

В центральной колонны Раздел 2 станции Daikai, всего в нескольких диагональные трещины наблюдались после землетрясения в Кобе (Шавки и Maekawa 1997), что согласуется с выводами, сделанными ранее. Значительно ниже, дрейфа и требует напряжения сдвига оценивается на эти столбцы по сравнению с теми в разделе 1, в сочетании с срез на низком уровне, что превысило пластичность сдвига спроса на изгиб урожайных, объяснить ограниченное повреждение наблюдается на страницах раздела 2, в отличие к краху центральной колонны в разделе 1.

ВЫВОДЫ

Основываясь на результатах этого аналитического исследования, следующие выводы можно сделать:

1. Разница в геометрических характеристик Daikai центрального железнодорожного вокзала и работает секции туннеля сыграли важную роль в поведении этих двух секций во время землетрясения в Кобе. Центральной колонны широкой вокзала (раздел 1) осуществляется больших осевых нагрузок, чем узкие тоннели (раздел 2). Кроме того, большие размеры центрального железнодорожного вокзала снизил относительной жесткости раздела по сравнению с жесткости окружающих местах. Как следствие, мягкий вокзала производится меньше ограничивать в окружающем землю по сравнению с жесткими туннелях. Сокращение ограничить выступает больших деформаций в почве, которые были усилены дополнительными снижение модуля сдвига почвы (то есть, жесткости почвы уменьшается с увеличением деформации; этот эффект дальнейшее увеличение и без того большие деформации из-за мягкой структура);

2. Расстояние между большим поперечным арматуры (примерно одна эффективная глубина г), в сочетании с умеренной осевые нагрузки из-за присутствия вскрышных пород почвы (0.25A югу ^ г ^ [функция ^ к югу] 'с ^), привело к весьма ограниченный дрейф потенциала (по оценкам, порядка 1,0%) в центральной колонны части 1 статьи станции Daikai. Таким образом, можно сделать вывод, что значительный ущерб сдвига и последующим развалом центральной колонны в разделе 1 станции Daikai могли иметь место в условиях умеренного требования дрейфа оценкам от почвенно-структуры численного анализа. С другой стороны, более низкие напряжения сдвига и дрейфа требований в центральной колонны раздела 2, в сочетании с галстуком ближе расстояние, объяснить ограниченное повреждение наблюдается в этих колонках после землетрясения в Кобе;

3. Использование модели распада колонке Элвуд-Мол привело, по оценкам, дрейф на коллапс центральной колонны в разделе 1 1,4% на рекомендованные критический угол 65 градусов, и 0,8% при 60 градусов критического угла и предполагалось, в то время как предсказал смещение спроса из почвы структуры анализ методом конечных элементов составляет примерно 1,1% дрейфа. Учитывая неопределенность в обоих конечных элементов и столбец модели распада, кажется, что модель Элвуд-Мол-распада имеет потенциал для прогнозирования разумный диапазон сугробы, на которых падение можно ожидать в недостаточной колонны RC. Тщательный отбор критический угол, однако, имеет важное значение, учитывая значительные различия, полученные в сугробы предсказал крах в столбце с небольшими изменениями в стоимости критического угла, и

4. Оценка землетрясения вызванного смещения в подземных сооружений следует принимать во внимание относительную жесткость между структурой и деградировавших землю окружение, и фрикционных характеристик взаимосвязи между структурой и землей. Учитывая ограниченные возможности нынешних аналитических методов для оценки вызванных землетрясением деформации с высокой степенью точности, разумного логического проектирования и подход заключается в обеспечении высокой степенью пластичности чувствительных элементов конструкции или регионами путем адекватных размеров члена и усиления детализации. Это особенно важно в структурах, в мягком грунте, где землетрясения вызванных перемещениями, скорее всего, будет высоким.

Авторы

Это исследование было частично поддержана Национальным научным фондом, сооружений и снижение опасности бедствий Программа, в рамках гранта CMS0000136. Эта поддержка выражается искренняя признательность. Авторы также хотели бы отметить вклад Г. Хо кто бежал ABAQUS анализа и F. Vecchio и Э. Бенц из Торонтского университета, который любезно предоставил VecTor2 МКЭ программного обеспечения и пост-процессора Августа, соответственно.

Ссылки

AASHTO 1998 года "AASHTO LRFD мост спецификации для автодорожных мостов", 2001 временных Изменения, Американская ассоциация автомобильных дорог и транспорта должностных лиц, Вашингтон, DC

ABAQUS, 2001, явные Руководство пользователя, Hibbit, Карлсона и Соренсен, Inc, 2001.

ACI Комитет 318, 2002, "Строительный кодекс Требования Железобетона (ACI 318-02) и Комментарии (318R-02)," Американский институт бетона, Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган, 443 с.

Akai, K.; Bray, JD; Буланже, RW, христианская, JT; Финн, WDL; Hardder, LF; Идрисса И.М., Исихара, K.; Ивасаки, YT; Митчелл, JK; Moriwaki, Ю.; Накагава, K .; О'Рурк, TD; семян, РБ, Ситар, N.; Сога, K.; Somerville, P.; Towhata И., Яд, TL, 1995, "Инженерно-геологические рекогносцировка действию 17 января, 1995, Hyogoken-Намбу землетрясения, Японии, Доклад № UCB/EERC-95/01, сейсмостойкого строительства исследовательского центра, Инженерного колледжа Калифорнийского университета в Беркли, Беркли, Калифорния

, X., и Maekawa, К., 1997, "Анализ отказов подземного RC Frame подвергавшимся сейсмические воздействия," Журнал материалов, железобетонных конструкций, дорожных покрытий, JSCE, № 571, с. 251-267.

Asakura, T., и Сато Ю., 1996, "Ущерб горных тоннелей в опасности района," японский Геотехническое Общество-Специальный выпуск почв и фондов, январь, с. 301-310.

Aschheim М., Мол, ДП, 1992, "Shear прочности и деформируемости RC Столбцы мост, подвергнутого неупругого циклических перемещений", доклад № UCB/EERC-92/04, сейсмостойкого строительства исследовательского центра Калифорнийского университета в Беркли, Беркли, Калифорния, 100 с.

Assimaki, D.; Kausel, E.; и Уитл А., 2000, "Модель динамического модуля сдвига и затухания для сыпучих грунтов," Журнал Инженерно-геологические и инженерно Геоэкологические, В. 126, № 10, с. 859 - 869.

Chuto промышленной Инк, 1997, "Восстановление Протокол Daikai станции после землетрясения Кобе", Chuto промышленной Инк, январь (на японском)

Даудинг, CH, и Розен, А., 1978, "Ущерб Рок Тоннели от землетрясения встряхивания" Журнал геотехнике отдела ASCE, В. 104, № GT2, с. 175-191.

Дункан, JM, и Чжан, CY, 1970, "нелинейного анализа напряжений и деформаций в почвах," Журнал механике грунтов и фундаментов отдела ASCE, V. 96, No SM5, с. 1629-1653.

Элвуд, К., Мол, J., 2003, "Shake Таблица Тесты по осевой нагрузки Отказ от железобетонных колонн," Известия выдумка 2003 Симпозиум: железобетонных конструкций в сейсмических районах, Афины, Греция.

Хашаш, Има; Хук, JJ; Шмидт, Б. и Яо, СО, 2001, "Сейсмическая Разработка и анализ подземных сооружений", туннелирование и подземных космической технике, V. 16, с. 247-293.

Хо, H.; Bobet, A.; Фернандес, Г. и Ramirez, J., 2005, "механизмы передачи нагрузки между подземное сооружение и Ближайшие землей: Оценка Неспособность Daikai станции" Журнал Инженерно-геологические и инженерно Геоэкологические , ASCE, В. 131, № 12, декабрь, с. 1522-1533.

Иида, H.; Hiroto, T.; Есида, Н., и Iwafuji, М., 1996, "Ущерб Daikai станции метро", специальный выпуск почв и фондов, JSCE, январь, с. 283-300.

Като, Д. и Ohnishi, К., 2002, "осевой грузоподъемностью R / C столбцов при поперечном Восстановление нагрузки", Труды семинара USJapan Третий по практическим вопросам методологии, основанной на сейсмостойкого строительства железобетонных строительных конструкций, в докладе об экспертном -2002/02, Калифорнийский университет в Беркли, Беркли, Калифорния, с. 247-255.

Курибаяси, E.; Ивасаки, T.; и Кавасима, К., 1974 "динамическое поведение подземных трубчатую структуру," Вестник Новой Зеландии Национальное общество по проектированию сейсмостойких сооружений, V. 7, № 4, с. 200 - 209.

Мартин-Перес, Б. и Pantazopoulou, SJ, 1998, "Механика бетона Участие в циклических сдвигового сопротивления RC," Журнал структурной инженерии, ASCE, В. 124, № 6, июнь, с. 633-641.

Мазинг, Г., 1926, "Eigenspannungen унд Мессинг Verfestigung байм", Труды, II Международном конгрессе прикладной механики, с. 332-335.

Мент, LJ, и французском языках, FW, 1964, "Отклик упругого цилиндра на завод поперечных волн," Журнал Отдела механики, ASCE, № EM5, с. 103-118.

Мерритт, JL; Монсес, JE, а Хендрон, AJ-младший, 1985, "Сейсмическая дизайн подземных сооружений", Труды 1985 Быстрое Раскопки Туннелирование конференции, В. 1, с. 104-131.

Мол, J., 2003, "Свернуть оценке железобетонных конструкций", основанным на показателях деятельности Техника для сейсмостойкого Железобетонные конструкции-Том Чествование Shunsuke Отани, Т. и Г. Kabeyasawa Shiohara, ред., Сентябрь, с. 483 -498.

Коси, CC, и Pao, YH, 1971, "Дифракция упругих волн и динамических концентрации напряжений", R-482-PR, доклад для Сил проекта воздуха США.

Парк, R.; Пристли, MJN и Джилл, WD, 1982, "пластичность SquareConfined железобетонные колонны," Журнал структурной инженерии, ASCE, В. 108, № ST4, с. 929-950.

Penzien, J., 2000 ", вызванная землетрясением Рейтинг баннеров облицовку тоннеля," Инженерная землетрясения и динамики структуры, V. 29, с. 683-691.

Penzien, J., и Ву, CL, 1998 ", подчеркивает в облицовку из туннелей," Инженерная землетрясения и динамики структуры, V. 27, с. 283-300.

Popovics, S., 1973, "численный подход к Полные диаграммы растяжения бетона", цемента и бетона исследований, В. 3, № 5, с. 583-599.

Пристли, MJN; Верма, R.; и Сяо Ю., 1994, "Сейсмическая прочность на сдвиг железобетонных колонн," Журнал структурной инженерии, ASCE, В. 120, № 8, с. 2310-2329.

Пуйоль, S., 2002, "Drift пропускной способности железобетонных колонн, подвергнутого перемещения Восстановление", кандидатская диссертация, Университет Пердью, Уэст-Лафайетт, штат Индиана, 311 с.

Пайк Р., 1979, "Нелинейные модели почвы для неравномерно циклических нагрузках," Журнал Геотехническое Отдел инженерия, ASCE, V. 105, № GT6, с. 715-727.

Сато промышленности Инк, 1997, "Кобе Kosoku Железнодорожный Восток-Запад" Линия-Note или Записи восстановление после стихийных бедствий ". (На японском)

Семя, HB, и Уитмена, RV, 1970, "Дизайн Земли Сохранение структуры для динамических нагрузок," Поперечная подчеркивает в землю и дизайн Земли Сохранение структуры, ASCE Нью-Йорке.

Семя, HB; Вонг, РТ, Идрисс, чат и Tokimatsu, К., 1986, "Модули и коэффициенты затухания для динамического Анализ Cohesionless почв," Журнал Геотехническое Отдел инженерия, ASCE, В. 112, № 11, с. 1016-1032.

Шарма, S., и Джадд, WR, 1991, "Подземный Открытие Ущерб от землетрясения," Инженерная геология, В. 30, с. 263-276.

Шавки А.А., Maekawa, К., 1997, "Свернуть Механизм станции метро во время землетрясения Хансин Великого," Цемент

Vecchio, FJ, 2000, "Disturbed модели напряженного железобетона: Формулировка" Журнал строительной техники, ASCE, В. 126, № 9, с. 1070-1077.

Vecchio, FJ, и Коллинз, М., 1986, "Модифицированная теория сжатия поля для железобетонных элементов, подвергнутых сдвига", ACI ЖУРНАЛ, Труды В. 83, № 2, март-апрель, с. 219-231.

Vecchio, FJ, и Коллинз, М., 1993, "Compression Ответ Треснувший железобетона," Журнал структурной инженерии, ASCE, В. 119, № 12, с. 3590-3610.

Вучетич, М., "Добрый", Р., 1991, "Влияние почв на пластичности циклических Ответ" Журнал Геотехническое Отдел инженерия, ASCE, В. 117, № 1, с. 89-107.

Wong, PS, и Vecchio, FJ, 2002 ", VecTor2 и руководство, настилы пользователя" Университета Торонто, Торонто, Онтарио, Канада, 217 с.

Входящие в состав МСА Густаво J. Парра-Монтесинос является доцент кафедры гражданского строительства в Мичиганский университет, Анн Арбор, штат Мичиган Он является членом комитетов МСА 318-F, новые материалы, товары и идеи, 544, армированного волокном бетона; и Объединенного ACI-ASCE Комитет 352, узлов и соединений в монолитных бетонных конструкций. Он также является секретарем комитета ACI 335, композитный и гибридных структур. Его исследовательские интересы включают сейсмических поведения и проектирования железобетонных, армированных волокном бетона, а также гибридные железобетонных членов и структур.

Антонио Bobet является адъюнкт-профессор гражданского строительства в Университете Пердью, Уэст-Лафайетт, штат Индиана Его исследовательские интересы включают подземное строительство, механика разрушения и механики горных пород.

Хулио А. Рамирес, ВВСКИ, профессор гражданского строительства в университете Пердью. Он является членом Комитета по техническим ACI деятельности; ACI Комитет 314, упрощенный дизайн зданий бетона; 318, структурные конструкции здания кодекса 408, Бонд и развития арматуры; является председателем подкомитета 318-E, сдвиг и кручение; и член Совместного ACI-ASCE Комитет 445, сдвига и кручения. Он также получил ACI Делмар Л. Блум Уважаемые Service Award в 2000 году.

Используются технологии uCoz